в россии принимают активные меры по поддержке материнства и детства: повышаются детские пособия, принят и реализируется на практике закон о материнском
5-9 класс
|
капитале , большое внимание уделяется детским образовательным учреждениям. Какая сфера общительной жизни развивается в результате данной политики государства?
1.экономическая
2.политическая
3.социальная
4.духовная
социальная + политическая, так как, слой общества, который получает социальную помощь (материальную) поддерживает политиков которые инициируют соответственные законы и дают им жизнь (реализуют).
Другие вопросы из категории
полезное, полезное не только для человека, но и для природы, если есть у кого нибудь мысль, напишите пожалуйста( не маленькую побрекушку, а что нибудь...эдакое, будет же челое производство одного продукта). Помогите пожалуйста, заранее спасибо
1. Государственный бюджет в России:
а) Относится только к государственным предприятиям
б) Является только рекомендацией
в) Принимается на срок не менее 5 лет
г) Имеет статус закона
2. К целям налоговой политики относится:
а) Финансирование общественных организаций
б) Судебная защита интересов коммерческих фирм
в) Повышение зарплаты работников частных предприятий
г) Социальная поддержка населения
исказили фамилию, указывая автора, - получилось Пупков.
чьи права были нарушены в данном случае? и как поступить молодому человеку?
помогите пожалуйста, нужен развернутый ответ.
Читайте также
2) распределение ресурсов между предприятиями;
3) правовое регулирование экономических отношений;
4) установление цен на товары и услуги.
2. Государственный бюджет — это
1) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств
2) план доходов и расходов государства на год
3) разница между доходами и расходами государства
4) годовой план сбора налогов государством
3. К прямым налогам относятся
1) налоги на имущество 2) пошлины 3) акцизы 4) партийные взносы
4. Налоги — это
1) добровольные платежи, осуществляемые гражданами для обеспечения функционирования государства
2) обязательные платежи, взимаемые с граждан и предприятий в государственные и местные бюджеты
3) плата за использование государственной собственности
4) обязательные платежи, взимаемые только местными органами власти в местные бюджеты
5. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги — единственный источник финансирования государственных программ.
Б. Налоги — обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства.
1) верно А 2) верно В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Дефицит государственного бюджета — это
1) снижение внешнего долга государства
2) превышение государственных расходов над доходами
3) сокращение объема денежной массы 4) уменьшение налоговых поступлений
7. Статьи государственного бюджета России включают расходы на
а) регистрацию новых политических партий и объединений
б) финансовую поддержку производственных кооперативов
в) обеспечение деятельности коммерческих банков
г) выплату социальных пособий и пенсий.
8. Государство может и должно воздействовать на рыночную экономику следующими способами:
1) путем установления рыночных цен на товары повседневного спроса;
2) через перераспределение ресурсов между предприятиями;
3) через убеждение и льготы
4) через установление необходимых объемов производства.
9. Верны ли суждения:
А. Спрос на товар уменьшается, если уменьшается цена товара.
Б. Предложение товара увеличивается, если уменьшается цена товара.
1) верно А; 2) верно Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба не верны.
10. К основным функциям государства в рыночной экономике относится:
1)установление необходимых объемов производства
2)поддержание конкуренции 3) регулирование ценообразования
4) распределение ресурсов между предприятиями.
11. Только в условиях командной экономики государство
а) вводит косвенные налоги
б) перераспределяет средства с помощью бюджета
в) является единственным собственником средств производства
г) обеспечивает законодательную защиту конкуренции
12. К каким видам (источникам) пополнения государственного бюджета можно отнести следующие меры властей? (к каждому варианту подберите ответ)
А) В 1917 г. в России Временное правительство во главе с Керенским
выпустило большое количество бумажных денег, население стало называть их «керенками». Только в сентябре их было выпущено на сумму 1954 млн. руб.
Б) С 1922 г. власти в Советской России стали выпускать облигации
государственного займа. Они распространялись среди населения (покупались). Государство обещало погасить долг по этим бумагам. В итоге
государство получило от населения несколько миллиардов рублей.
13. Укажите особенность государственного бюджета России.
А) Составляется лично Президентом.
Б) Исполнение организуется правительством.
В) Не обладает юридической силой. Г) Принимается сроком на 5 лет.
14. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни.
ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ
ВИДЫ НАЛОГОВ
1. налог на прибыль
2. пошлина
3. на недвижимость
4. на добавленную стоимость
А. прямой налог
Б. косвенный налог
15. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества (несколько вариантов).
1) проведение научной конференции
2) изучение экономической теории в вузе
3) разработка статей государственного бюджета
4) участие в антивоенном митинге
5) использование новой технологии в производстве
разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?
1. Право, его роль в жизни государства и общества.
2. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?
3. На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы заставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.
1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
2. «Общество существует ради сильного государства» или «сильное государство надежно служит обществу? Какое утверждение из двух представленных в вопросе вы считаете верным и почему?
3. На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в милицию, чтобы рассказать о происшедшем. Как вы должны вести себя при снятии с вас свидетельских показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Почему?
1. Наука в жизни современного общества.
2. Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил продать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследству. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о совершенной сделке, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опираться суд при вынесении решения? 3. К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в их организацию «Юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложение? Объясните ваши действия.
1. Гуманизм - это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:
а) нравственность;
б) культура;
в) общечеловеческие ценности;
г) общественное сознание.
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
а) философия;
б) мировоззрение;
в) наука;
г) социология.
4. В наиболее полном виде мораль - это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства;
б) науки;
в) морали;
г) права.
6. К морали в отличие от права относятся:
а) любой закон;
б) Конституция государства;
в) устав общественной организации;
г) определенные принципы, нормы поведения.
7. Мораль в отличие от права:
а) опирается исключительно на поддержку общества;
б) содержит нормы поведения людей;
в) возникает на основе исторического опыта людей;
г) находится в развитии.
8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
б) сделать вид, что тебя это не касается;
в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Мировоззрение человека зависит от:
а) исторических условий;
б) жизненного опыта;
в) от уровня образования;
г) внутренней культуры.
14. Моральные качества человека:
а) заложены от рождения;
б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
в) формируются обществом целенаправленно.
15. Культура в широком смысле - это:
а) все виды преобразовательной деятельности;
б) все, что связано с искусством;
в) производство духовных ценностей;
г) образованность человека.
16. К продуктам материальной культуры не относятся:
а) небоскреб;
б) музыка;
в) автомобиль;
г) телевизор.
17. К духовным ценностям относится:
а) микроскоп;
б) компьютер;
в) научное открытие;
г) видеокассеты.
18. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.
19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
а) с появлением новых произведений искусства;
б) углублением знаний о культуре;
в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
г) реставрацией памятников культуры.
направлениям: а)производство и экономика. б)политика и право. в)культура,образование,наука. Какие из этих мер вам представляются первоочередными?"
эффективным для рыночной экономической системы?
А)стимулирование государством активности предпринимательской
деятельности
Б)повышение размеров пособий по безработицей
В)невмешательство государства в экономическую деятельность
Г)повышение налогов на предпринимателей