1 какие гербы были в россии? 2 где прописано о флаге РФ? 3 какие флаги бывают? 4 где прописано о гимне? 5 кто автор
5-9 класс
|
гимна?
6 менялся ли гимн?
1.
Герб Русского государстваДругие вопросы из категории
8. ПРАВО
8.1. Право в системе социальных норм
1. Правило поведения, регулирующее отношения между людьми — это:
1) приказ; 3) индивидуальное предписание;
2) социальная норма; 4) прецедент.
2. Каким образом право и мораль соотносятся по кругу регулируемых общественных отношений:
1) они регулируют одни и те же отношения;
2) мораль регулирует более широкий круг отношений;
3) право регулирует более широкий круг отношений;
4) они регулируют одни и те же отношения, но при этом существуют отношения, которые регулируются
только моралью, и есть отношения, которые регулируются только правом.
3. Одной из функций права в обществе является:
1) повышение благосостояния граждан;
2) формирование политического сознания;
3) закрепление основ существующего строя;
4) выявление, формирование интересов социальных групп.
4. Отличительным признаком законодательной нормы является:
1) принятие её соответствующим государственным органом;
2) соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле;
3) соответствие традициям;
4) обеспеченность силой общественного мнения.
5. Правовая норма возникла вместе с появлением:
1) человека как социального существа;
2) родовой общины;
3) института государства;
4) норм морали.
6. Право — это:
1) правила поведения, закрепленные обычаем;
2) общеобязательные, нормы, установленные и защищенные государством;
3) совокупность представлений общества о добре и зле;
4) правило поведения, сложившееся в результате длительного исторического применения.
7. Установленные государством общеобязательные, формально определенные правила поведения называются:
1) традиционными нормами; 3) нормами права;
2) нормами морали; 4) корпоративными нормами.
8. Правовые нормы занимают особое место в системе социальных норм, поскольку:
1) их нарушение встречает общественное порицание;
2) они закрепляются в законах, издаваемых государством;
3) находят отражение в политических принципах;
4) поддерживаются моральным сознанием верующих.
9. Все социальные нормы:
1) обеспечиваются силой государства;
2) регулируют общественные отношения;
3) являются общеобязательным правилом поведения;
4) выражены в официальных документах.
10. Какое из суждений верно?
А. Право и мораль существуют независимо друг от друга.
Б. Мораль во многом определяет правовые нормы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения не верны.
11. Правило поведения, сложившееся в результате применения в течение длительного времени, — это:
1) ритуал; 3) право;
2) обычай; 4) этика.
12. Первой формой выражения права был:
1) судебный прецедент;
2) правовой обычай;
3) нормативно-правовой акт;
4) нормативный договор.
13. Право как социальный регулятор всегда:
1) поддерживается общественным мнением;
2) соответствует общепринятым представлениям о добре и зле;
3) является воплощением идеала справедливости;
4) охраняется силой государства.14. Часть правовой нормы, определяющая условия, при которых будет действовать эта норма права,
называют:
1) гипотезой; 3) санкцией;
2) диспозицией; 4) преамбулой.
15. Какой из перечисленных ниже признаков является признаком права:
1) общеобязательность;
2) формальная определенность;
3) связь с государством;
4) все перечисленные выше признаки.
16. Признаком права является гарантированность норм:
1) правительством; 3) государством;
2) судом; 4) парламентом.
во дворах.Они получают 15 руб.за ночь за одну машину.Некоторые пенсионеры берутся следить за 10 машинами сразу.А это неплохая прибавка к пенсий.Водители тоже довольны : стоянка с охраной стоит значительно дороже. Перечислите черты предпринимательства , прослеживающиеся в этой ситуаций. Предложите свой варианты для предпринимательской деятельности в современной жизни
Читайте также
времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе.Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке.Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой,— север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х [XX в.], а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию.
2)Какими качествами должен обладать гражданин?
3)Приведите примеры проявления патриотизма в современной России.
4)Согласны ли вы с высказыванием президента США Джона Кеннеди: "Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее." Свой ответ аргументируй
5)Во времена СССР композитор Оскар Фельцман и поэт Игорь Шаферан сочинли песню, в которой были такие слова: "Раньше думай о Родине, а потом о себе.." Согласны ли вы с этим высказыванием? Свой ответ обоснуй.
2) После Великой Отечественной войны (1941-1945) в нашей стране было большое количество детей-сирот. Как вы думаете, по каким причинам в современной России много детей-сирот?
способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью
ценности и идеалы, усвоенные индивидом
“Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем
совокупность общечеловеческих ценностей
№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:
разумного эгоизма
живи сам - давай жить другим
поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой
№ 3. Личность - это
неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств
индивидуальные черты человека
цвет нации
набор способностей
№ 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:
до 16 лет
до 18 лет
до 14 лет
до 20 лет
№ 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:
7 лет
16 лет
18 лет
с рождения
№ 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
14 лет
18 лет
16 лет
20 лет
№ 7. Парламент в России называется:
Федеральное Собрание
Сейм
Государственная Дума
Конституционный суд
№ 8. Основной закон государства - это:
Конституция,
Уголовный кодекс,
Семейный кодекс,
Конвенция о правах ребенка
№ 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.
Это противоправное действие
Это виновное действие.
Это общественно опасное действие.
Это малозначительный проступок
№10. Презумпция невиновности означает, что
вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;
преступником не рождаются, а становятся;
преступление совершено нечаянно;
преступление совершено по небрежности.
№11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель - это участники преступления”.
1) группового;
2) рецидивного;
3) случайного;
4) самостоятельного.
№12. Садизм - это:
стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;
помощь бедным;
стремление принести пользу окружающим;
причинение боли самому себе.
№13. Вандализм - это:
умение приспосабливаться;
это моральное поведение;
бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;
вид танца у древних племен вандалов.
№14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:
монархия
физика
семья
библиотека
церковь
поликлиника
Часть 2 (В)
В 1. По действующим лицам определите название процесса:
Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана
В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?
нет - это не преступление;
совершил, но в состоянии необходимой обороны;
не совершил, так как это была необходимая оборона;
В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.
преступник;
подследственный;
обвиняемый;
задержанный;
подсудимый;
подозреваемый.
В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 - какие приблизить:
а) малодушие,
б) зависть,
в) мужество,
г) любопытство,
д) жизнерадостность,
е) стыдливость,
ж) трусость,
з) ум.
В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле - был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?
кража;
вандализм;
грабеж;
мошенничество.
В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:
общество,
А) биологический вид
индивид,
Б) отдельно взятый человек человек.
В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия
Какие события
политической жизни России, произошедшие за последний год-два вас лично
обрадовали, а какие вызвали разочарование? Приведите по одному-два
примера. Обоснуйте своё отношение к данным событиям.