выбери в
5-9 класс
|
приведенном ниже списке верные суждения о способностях человека и отметь цифры
под которыми они указаны
·
ответ 1.способности даны человеку от природы вчера 3 развитие способностей не связано с социальными условиями жизни человека .4 некоторые способности могут проявиться только во взаимодействии человека с другими людьми
Другие вопросы из категории
Читайте также
Социальная структура общества - это:
А) основа общества;
Б) организация общества;
В) виды социальных общностей и отношения между ними;
Г) строение общества в целом.
Задание № 13. Выберите один вариант ответа:
Социальная общность - это:
А) умозрительная абстракция,
Б) совокупность индивидов;
В) самостоятельный субъект социального действия, образованный на базе сущностных признаков.
Задание № 14. Выберите один вариант ответа:
Социальный статус - это:
А) степень признания обществом достоинства личности,
Б) положение индивида или группы в социальной системе, связанное с определенной совокупностью прав, обязанностей;
В) целостность социальных свойств человека, результат общественного развития индивида.
Задание №15. Какой из перечисленных статусов является приписанным, а какой достигнутым?
Укажите типы социальных статусов:
А) Дворянин Г) Царь Ё) Негр
Б) Экономист Д) Преступник Ж) Депутат
В) Президент Е) Безработный
Задание 16. Что из перечисленного относится к социальным институтам?
А)Семья
Б)Трудовой коллектив Е)Система образования
В)Дуэль Ё)Морское пароходство
Г)Система здравоохранения Ж)Общество садоводов
Д)Государство
Задание № 17. Выберите один вариант ответа:
Что такое социальная роль:
А) модель поведения, соответствующая социальному статусу;
Б) то, что человек хотел бы делать в жизни;
В) желание предстать перед другими в определенном образе.
Задание № 18. Выберите один вариант ответа:
Как называется изменение социального статуса личности
А) рейтинг;
Б) карьера;
В) социальная мобильность.
Задание № 19. С какими основными социологическими понятиями связано понятие социального института?
Асоциальная стратификация. Д) Совокупность социальных статусов и
В) Социальные процессы. ролей.
Б) Социальная мобильность Е) Социальные движения.
Г) Социальные организации. Ё) Социально-демографические
характеристики людей.
Задание № 20. Выберите один вариант ответа:
Социальный конфликт - это"
А) социальная напряженность,
Б) борьба мнений;
В) субъективное осознание людьми противоречивости своих интересов,
Г) конфликтность
Задание № 21 Выберите один вариант ответа
Объект конфликта - это
A) предметы быта, культуры,
Б) фрагмент материальной, социальной, политической реальности, который служит основанием этой проблемы (территория, недра, распределение власти, язык и др. );
B) столкновение интересов по поводу распределения материальных и иных благ и выгод.
Задание № 22 Что в социологии понимается под "выборкой"?
А) отбор респондентов,
Б) выбор методов исследования,
В) отбор объективной информации.
1. Деятельность, предполагающая поиск новых способов действий, ответов и решений, называется:
А) творчеством Б) пониманием В) образованием Г) общением.
2. Психическое состояние, выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность называют:
А) влечение Б) убеждение В) потребность Г) социальную установку.
3. Преобразование реальных объектов природы и общества лежит в основе деятельности:
А) практической Б) трудовой В) духовной Г) познавательной
4.Какая из названных черт характеризует и деятельность человека, и активность животных:
А) целеполагание В) осознанный выбор орудий труда
Б) удовлетворение потребностей Г) самоконтроль
5. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
А) средства должны соответствовать цели В) цель состоит в получении достоверного знания
Б) субъектом выступает отдельная личность Г) результатом является создание нового продукта.
6. К практической деятельности относится:
А) познание законов природы В) формирование религиозных представлений о мире
Б) производство материальных благ Г) сочинение музыки
II. 7. Выберите неверный ответ. По типам политического господства подразделяют легитимность власти на типы:
А) демократический Б) традиционный В) харизматический Г) рационально-легальный.
III. 8. Установите соответствие видов деятельности и определений:
А) игра 1) освоение опыта предшествующих поколений
Б) труд 2) преобразование предметов окружающего мира
В) учеба 3) преобразование информации в процессе взаимодействия
Г) общение 4) осуществление реального действия воображаемыми средствами.
9. Перечислите, что из приведённого списка является субъектом учебной деятельности. Выпишите цифры, соблюдая предложенную последовательность.
1) учителя 3) классный журнал 5) учащиеся 7) лаборанты
2) учебники 4) раздаточные материалы 6) дневники 8) тетради.
10.Верны ли следующие суждения о деятельности:
А) Разрушительная деятельность приносит вред обществу, поэтому она недопустима.
Б) Практическая и духовная виды деятельности связаны между собой.
1) верно только А 2) верно только 3) верно и А и Б 4) оба суждения не верны.
IV. 11.Завершите фразу. Способы, с помощью которых осуществляется воздействие на предмет труда средствами труда в процессе производства называется…
выгоду
2)мораль-это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей.
3)быть человеком ответственным-это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них
4)для формирования личности достаточно семейного окружения
5) совесть-это чувство ответственности за свое поведение
6)мораль и нравственность-это одно и то же понятие
2.Выберите важнейшие отличия человека от животного
1)труд
2)способность защищаться
3)прямохождение
4)потребность в пище
5)преобладание инстинкотов над разумом
6)избирательность внимания
3-мировое правительство 4-процессы внутри общества
№2 выберите лишний вариант ответа. политическая система включает в себя:
1- государство 2-политические партии 3-выборное законодательство 4-торговые отношения
Объясните, что эти функции обозначают.
Настоящий риск с деньгами!
Можно их держать в копилке.
На развитье лесопилки
Можно доллары вложить,
Чтоб потом богаче жить.
Кто-то держит деньги в Банке,
Кто-то их в консервной банке
Зарывает под сосной
На окраине лесной.
Что ж, они, наверно, правы…
Только лучше для державы,
Если ты куешь успех…
Если доллары в работе,
То владелец их в почете…
И страна богаче всех.
Согласны ли вы с выводом автора приведенных ниже сторок стихотворения? свой ответ обьяните.