Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Какие этапы самопознания можно выделить? Чем они различаются?

10-11 класс

Gafurova013 17 авг. 2014 г., 9:04:31 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gorgi95
17 авг. 2014 г., 9:42:59 (9 лет назад)

В развитии самопознания можно выделить несколько этапов. Оно начинается в раннем детстве, когда ребенок учится отделять себя от физического мира, через окружающих его людей (первичное самопознание), одновременно ощущая себя как часть небольшого, камерного мира. Этот мир – семья, и ребенку поначалу трудно отделить себя от этой микрогруппы. Именно поэтому малышам кажется, что мир создан для них и вращается вокруг их интересов. 
Затем происходит кризис первичного самопознания, когда появляются изменения, не вписывающиеся в привычный образ «Я». Наконец, в подростковом возрасте наступает третий этап – активного самопознания – в ходе которого человек осознает свое "духовное Я", нравственные качества.В жизни подростка самопознание оформляется в извечные вопросы: «Все ли со мной так?», «Какой я?», «Чего я хочу?». Это период становления личности, осознания своих способностей и характера. С поиска ответов на эти вопросы начинается процесс самосовершенствования.
Этот процесс стимулируется активным усвоением культурного опыта предшествующих поколений в решении этических и иных жизненных проблем. С этого этапа начинается осознание внутреннего мира.Первые шаги на пути к самосовершенствованию – анализ собственного внутреннего состояния, поступков и своей реакции на поступки и поведение окружающих. Это приводит к тому, что человек постепенно определяет для себя некие идеалы, нравственные образцы, которым он хотел бы соответствовать. На некоторых этапах самосовершенствование невозможно без недовольства собой, переоценки каких-то понятий, в отдельных случаях – даже угрызений совести. Если человек окажется не готов к этому, могут возникнуть внутренние и даже внешние конфликты.

 

-

 

И поблагодори...

 

 

+ 0 -
Nurislampazilkhan
17 авг. 2014 г., 12:41:57 (9 лет назад)

В развитии самопознания можно выделить несколько этапов. Оно начинается в раннем детстве, когда ребенок учится отделять себя от физического мира, через окружающих его людей (первичное самопознание), одновременно ощущая себя как часть небольшого, камерного мира. Этот мир – семья, и ребенку поначалу трудно отделить себя от этой микрогруппы. Именно поэтому малышам кажется, что мир создан для них и вращается вокруг их интересов.
Затем происходит кризис первичного самопознания, когда появляются изменения, не вписывающиеся в привычный образ «Я». Наконец, в подростковом возрасте наступает третий этап – активного самопознания – в ходе которого человек осознает свое "духовное Я", нравственные качества.В жизни подростка самопознание оформляется в извечные вопросы: «Все ли со мной так?», «Какой я?», «Чего я хочу?». Это период становления личности, осознания своих способностей и характера. С поиска ответов на эти вопросы начинается процесс самосовершенствования.
Этот процесс стимулируется активным усвоением культурного опыта предшествующих поколений в решении этических и иных жизненных проблем. С этого этапа начинается осознание внутреннего мира.Первые шаги на пути к самосовершенствованию – анализ собственного внутреннего состояния, поступков и своей реакции на поступки и поведение окружающих. Это приводит к тому, что человек постепенно определяет для себя некие идеалы, нравственные образцы, которым он хотел бы соответствовать. На некоторых этапах самосовершенствование невозможно без недовольства собой, переоценки каких-то понятий, в отдельных случаях – даже угрызений совести. Если человек окажется не готов к этому, могут возникнуть внутренние и даже внешние конфликты.

Ответить

Читайте также

Сопоставьте с выска­зыванием Г. Лебона: «...Становясь частицей организованной толпы, человек спу­скается на несколько ступеней лестницы цивилизации. В

изолированном положении он, может быть, был бы культур­ным человеком; в толпе — это варвар, т. е. существо ин­стинктивное. У него обнаруживается склонность к произво­лу, буйству, свирепость, но также и к энтузиазму и героизму, свойственному первобытному человеку» следующую характеристику толпы, дан­ную Л. Н. Толстым: «Что бы ни говорили защитники на­родного смысла, толпа есть соединение хотя бы и хороших людей, но соприкасающихся только животными, гнусными сторонами, и выражающая только слабости и жестокость че­ловеческой природы». Что общего в рассмотренных харак­теристиках толпы? Чем они различаются?

Предлагаем вам фрагмент текста о ходе одного из известных экспериментов Соломона Аша, около полувека назад исследовавшего подчинение человека групповому

давлению. Аш попросил студентов в группе из восьми человек сравнить линии разной длины. <...> Эта задача была достаточно легкой. В контрольной ситуации, когда группа не подталкивала человека к неверному выбору, 95% участников правильно нашли 12 одинаковых линий, а для участников экспериментальной группы ситуация менялась: они сталкивались с результатами социального соглашения, противоречащего их собственным глазам. Прежде чем испытуемые выносили свое собственное суждение, они слышали, как пять других студентов (в действительности помощники экспериментатора) единодушно соглашались с очевидно неправильным ответом. Держались ли обманутые испытуемые за свое собственное мнение и давали правильный ответ или шли вместе с толпой? <...> Лишь 25% этих участников не замечали очевидной ошибки группы и давали только правильные ответы. Другие 75% отвечали вопреки собственным чувствам и до некоторой степени уступали мнению группы. Хотя никто из участников не соглашался со всеми ответами группы, один испытуемый уступил мнению группы в 11 из 12 случаев. <...> Участник, уступавший мнению группы в 11 из 12 раз (больше, чем какой-либо другой), позже заявил, что он заколебался из-за кажущейся уверенности других членов группы. Он сказал, что действительно поверил, что остальные правы, и думал, что он один стал жертвой какой-то «иллюзии». Исследование Аша показало, что люди, сталкиваясь с ярко выраженным мнением группы, порой соглашаются, хотя и думают, что другие могут ошибаться. Кроме того, они иногда считают, что другие правы, и сомневаются в собственных чувствах, если члены их группы кажутся достаточно уверенными. Вопросы и задания: 1) Какое социально-психологическое явление, описанное в параграфе, изучал Соломон Аш? 2) Опираясь на знание предыдущего параграфа, определите, к какому виду социальной группы можно отнести группу студентов, собранную Ашем. 3) Сколько этапов эксперимента описано в тексте? Чем они отличались друг от друга по условиям и результатам? 4) Как распределились участники эксперимента в зависимости от подверженности влиянию группы? Какие выводы позволяет сделать эксперимент? 5) Аш проводил эксперименты с незнакомыми студентами, встретившимися во время короткого эксперимента. Опираясь на собственный опыт, приведите примеры влияния на личность сплоченной группы, где высоко ценится хорошее отношение ее членов и существует групповое мнение. Ответить на вышеуказанные вопросы. Спасибо заране:)

Экологическая культура у нас принимает разные формы.Например, среди любителей пить пиво и другие напитки прямо "из горла" можно выделить две следующие

категории.Одни, опустошив тару, смело выбрасывают её куда попало.Их можно назвать "небрежными". Другие очень аккуратно выставляют тару возле того места, где пили.Они проявляют заботу, их можно назвать "заботливыми". Как вы оцениваете экологическую культуру каждой из этих групп?Почему? А может быть, в поведении какой-нибудь группы вы усмотрели признаки правонарушения? Приведите аргументы.

надо написать ессе. помогите, пожалуйста!



Вы находитесь на странице вопроса "Какие этапы самопознания можно выделить? Чем они различаются?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.