Под наблюдением в социологии понимается сбор
5-9 класс
|
Наблюдение (в социологии) - это сбор первичной социальной информации об изучаемом объекте путём направленного систематического и непосредственно визуального и слухового восприятия (отслеживания) и регистрация значимых с точки зрения целей и задач исследования социальных явлений, процессов, ситуаций, подвергающихся контролю и проверке.
Другие вопросы из категории
1.Относится ли понятие «мотивация»
только к исполнителям?
-Соблюдение прав человека - внутреннее дело страны;
-Соблюдение прав человека - обще- человеческая проблема.
Скажите, какое из них характеризует :
-тоталитарное общество;
- правовое государство.
Социально психологический опрос на тему курения.
1) Ваш возраст и пол.
2) Курите ли вы, если да то почему?
2.1) Со сколки лет вы курите?
2.2) Сколько сигарет вы выкуриваете в день?
3) Что вы думаете по поводу курение (хорошо это или плохо)?
4) Как разрешить проблему курения?
2.Какие эпитеты "ассоциации" можно привести для иллюстрации данных понятий.(примеры из текста )
3.Каждый ли человек является личностью,обоснуйте свою позицию.Охарактеризуйте составляющие черты личности
Дослідженнями доведено, у чому шкода куріння. У димі тютюну міститься більше 30 отруйних речовин: Нікотин, Вуглекислий газ Окис вуглецю, синильна кислота,
Читайте также
Социальная структура общества - это:
А) основа общества;
Б) организация общества;
В) виды социальных общностей и отношения между ними;
Г) строение общества в целом.
Задание № 13. Выберите один вариант ответа:
Социальная общность - это:
А) умозрительная абстракция,
Б) совокупность индивидов;
В) самостоятельный субъект социального действия, образованный на базе сущностных признаков.
Задание № 14. Выберите один вариант ответа:
Социальный статус - это:
А) степень признания обществом достоинства личности,
Б) положение индивида или группы в социальной системе, связанное с определенной совокупностью прав, обязанностей;
В) целостность социальных свойств человека, результат общественного развития индивида.
Задание №15. Какой из перечисленных статусов является приписанным, а какой достигнутым?
Укажите типы социальных статусов:
А) Дворянин Г) Царь Ё) Негр
Б) Экономист Д) Преступник Ж) Депутат
В) Президент Е) Безработный
Задание 16. Что из перечисленного относится к социальным институтам?
А)Семья
Б)Трудовой коллектив Е)Система образования
В)Дуэль Ё)Морское пароходство
Г)Система здравоохранения Ж)Общество садоводов
Д)Государство
Задание № 17. Выберите один вариант ответа:
Что такое социальная роль:
А) модель поведения, соответствующая социальному статусу;
Б) то, что человек хотел бы делать в жизни;
В) желание предстать перед другими в определенном образе.
Задание № 18. Выберите один вариант ответа:
Как называется изменение социального статуса личности
А) рейтинг;
Б) карьера;
В) социальная мобильность.
Задание № 19. С какими основными социологическими понятиями связано понятие социального института?
Асоциальная стратификация. Д) Совокупность социальных статусов и
В) Социальные процессы. ролей.
Б) Социальная мобильность Е) Социальные движения.
Г) Социальные организации. Ё) Социально-демографические
характеристики людей.
Задание № 20. Выберите один вариант ответа:
Социальный конфликт - это"
А) социальная напряженность,
Б) борьба мнений;
В) субъективное осознание людьми противоречивости своих интересов,
Г) конфликтность
Задание № 21 Выберите один вариант ответа
Объект конфликта - это
A) предметы быта, культуры,
Б) фрагмент материальной, социальной, политической реальности, который служит основанием этой проблемы (территория, недра, распределение власти, язык и др. );
B) столкновение интересов по поводу распределения материальных и иных благ и выгод.
Задание № 22 Что в социологии понимается под "выборкой"?
А) отбор респондентов,
Б) выбор методов исследования,
В) отбор объективной информации.
весь мир в многообразии его форм и проявлений
1)Весь окружающий мир
2)Все формы взаимодействия людей
3)Мораль
4)Спортивный клуб
А2.Какое понятие используют для характеристики человека как отдельного взятого представителя всего человеческого рода:
1)индивидуальность
2)гражданин
3)индивид
4)личность
А3.Какой пример характеризует человека как личность:
1)У Лены темные волосы и карие глаза
2)Игорь быстро бегает
3)Татьяна плохо видит записи на доске с последней парты
4)Юлия соблюдает диету и каждый день занимается гимнастикой, чтобы похудеть
М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п.; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить...
Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.
Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?