теоритический вопрос по обществознанию 10класс: социальная сущность человека
10-11 класс
|
Социальная сущность человека (как элемента) или общества (как целого) есть диалектическая целостность, включающая в себя свою противоположность, из которой она (целостность) возникла - свою биологическую основу. Социальная сущность является, таким образом, не непосредственной и одномерной, плоской, а опосредованной, многоуровневой и интегральной (поскольку интегрирует в себе биологическую сущность) . С позиций интегральной концепции человек и общество обладают "настоящей биологией", не потерпевшей никакого ущерба в своей биологической сущности. Биология человека и общества, во-первых, сохраняет основные свойства и закономерности живого; во-вторых, она представляет собой высшую разновидность биологического, "наисложнейшую универсальную биологию". Поскольку в человеке основные структуры и функции наиболее развиты и универсальны, поскольку биология в нем достигла своей высшей реализации, человек является "наиболее биологическим" из всех живых существ.
Другие вопросы из категории
В 2-3 года у ребёнка интенсивно развивается устная речь,5-6 лет - самый "артистичный" возраст, в 5-7 лет ребёнок наиболее готов к овладению чтением и т.п. В то же время весь мировой опыт свидетельствует,что в возрасте 12-14 лет уже очень трудно научиться прямохождению и речи.
Предложите свой вывод,сформулируйте его в виде афоризма или подберите к данному случаю пословицу.
приспособиться к грядущим переменам. Одни считают, что только катаклизмы могут дать толчок к серьезным преобразованиям. Другие говорят, что человечество может самостоятельно, без внешних воздействий осуществить коренные перемены. А как думаете вы? Аргументируйте свою позицию. Заранее спасибо.
Укажите правильную последовательность
стадий социализации человека; ключевые слова, указывающие на особенность этих
стадий, указаны ниже:
1)
индивидуализация
Читайте также
за советом. Используя свои знания, поясните некоторые юридические особенности такой деятельности.
2. Почему юридические нормы предпринимательского, гражданского, семейного и отчасти трудового характера относят к частному праву?
3. Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?
Задания взяты из учебника по обществознанию за 11 кл. Кравченко, параграф 4, задание 5,6 и проблема.
Лена. Я не согласна с этим. Можно жить, ничего не делая. Древнегреческий философ не занимался никакой деятельностью, а только размышлял о жизни.
Максим. А разве философствовать - это не значит заниматся деятельностью? Это ведь тоже сущность человека. Животные философствовать не могут.
Вы вступаете в спор. Изложите свое отношение к высказвнным точкам зрения и собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
1. Согласны/не согласны: каждый человек включен в несколько подсистем, они взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друг. Обоснуйте ответ.
2. Является ли культурой потребность в отсутствии знаний, зло, уродство и т.п.?
1.В чем заключается сущность свободы? Почему свобода человека неотделима от его ответственности?
Американские корпорации тратят ежегодно 30 млрд. долл. на обучение своих сотрудников, что составляет треть затрат колледжей. А каждый работник японских заводов ежегодно в течение 1-3 месяцев с отрывом от работы изучает новинки техники и технологии, потенциально возможные в перспективе для внедрения в производство.
В чём заключается эффективность вложений в человека как в ресурс производства? Актуальна ли подобная политика работодателей для реформируемого российского общества?
Объясните свой ответ.