Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи.

10-11 класс

Фридрих Энгельс

Leilarustam 25 марта 2017 г., 15:40:55 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
тренихина
25 марта 2017 г., 16:39:00 (7 лет назад)

Раньше люди, в особенности бедные, работали на богатых. Но теперь это время прошло. В наше время нет людей(рабов), которые работают на людей(богатых). Но зато появилась зависимость в вещах. Люди стали рабами вещей. 

Ответить

Другие вопросы из категории

ДОКУМЕНТ


Из работы родоначальника классической политэкономии, английского экономиста XVIII в. У. Петти «Трактат о налогах и сборах» .

Перечислю некоторые способы взимания денег, которые я наблюдал в разных странах Европы.

Во-первых, в некоторых местах государство является общим кассиром для всех или для большей части денег, подобно тому как это имеет место там, где существуют банки, получая при этом в свою пользу проценты со всех тех денег, которые сданы ему на руки.

Во-вторых, иногда государство является общим кредитором: это имеет место там, где существуют ссудные банки и ломбарды.

Bo-третьих, иногда государство является... общим страховщиком.. . от несчастных случаев, являющихся результатом действий врага, погоды, моря.. .

В-четвертых, иногда государство имеет исключительное право продажи определенных товаров и получения выгод, связанных с этим.

...В некоторых странах государство организует и содержит игорные дома и публичные увеселительные предприятия, выплачивая жалованье актерам и удерживая себе основную массу прибыли.

В некоторых странах государство страхует дома от огня, взимая небольшую ренту ежегодно с каждого дома.

...В некоторых странах взимается плата за пользование мостами, плотинами и паромами, построенными и содержащимися за государственный счет.

...В наше время применялись способы обложения путем взимания определенной части имущества жителей, например пятой или двадцатой части их недвижимого имущества, даже их должностей и профессий.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

1. Укажите способы взимания денег государством, о которых писал автор документа. Какие сферы финансовых отношений они характеризуют? Свойственны ли современному государству подобные отношения?

2. Автор называет финансовых посредников между государством и гражданами. Охарактеризуйте их функции и роль в перераспределении денег.

3. Опираясь на документ и знания обществоведческого курса, объясните, каким образом государство может исполнять роль «общего кассира», «общего кредитора» и «общего страховщика». Какие финансовые институты современного общества помогают государству в осуществлении этих функций?

Читайте также

да или нет! 1)свободный человек может быть рабом своих привычек сиюминутных пристрастий? 2)наука-это система знаний специфических

организаций?

3)Государство является главным институтом политической системой?

Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека,

обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.
Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное наказывается.
Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается.
Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.
Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.
(Р.Т. Мухаев)

C1 Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?



Вы находитесь на странице вопроса "Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи.", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.