Что такое контркультура ? Каковы возможные положительные и отрицательные стороны её влияния на культуру общества в целом ?
5-9 класс
|
Приставка КОНТР,на сколько я знаю,означает ПРОТИВ. Следовательно,КОНТРКУЛЬТУРА-это то,что делается против культуры,что её не придерживается.
Контркультура несет и отрицательное и положительное. Она помогает активному началу новой культуры. С одной стороны, контркультура принимается, с другой, отрицается.
Положительное - экологические движения в защиту природной среды, пацифистское движение за запрещение войн, движения за ограничение гонки вооружений и за запрещение испытаний ядерного оружия, движения за демократию и международные отношения, движения религиозного обновления и нравственного возрождения человечества, новейшие художественно-эстетические течения и другие движения были результатом стремления молодежи к усовершенствованию природной и социокультурной сфер человеческой жизнедеятельности в мире.
Отрицательные стороны: движение против культуры, создание "подпольных" субкультур, ценности которых могут быть причиной длительных и неразрешимых конфликтов в обществе. Переворачивание всей культуры и жизненных ценностей "с ног на голову". Средства достижения поставленных целей — употребление наркотиков, религиозный экстаз, неформальные связи между людьми, объединёнными в небольшие группы — альтернативные коммуны.
Другие вопросы из категории
Читайте также
го?Что такое профилактика,какие меры индивидуальной профилактики вы знаете?
Какова её роль в жизни общества?
Какие есть экономические системы?
Что такое смешанная экономика?
Какая основная проблема экономики?
Что представляет собой современная экономика?
помогите ответить на вопросы!!!!
2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
4. Почему становление нравственных качеств человека нeвозможно без самовоспитания?
5. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем Ayxoвнoгo мира личности?
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чем их различие?
8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
2. Что такое культура? Расскажите о происхождении этого понятия.
3. Как взаимодействуют традиции и новаторство в культуре?
4. Опишите основные функции культуры. На примере одного из явлений культуры раскройте её функции в обществе.
5. Какие вы знаете «культуры в культуре»? Опишите ситуацию, в которой проявилось бы взаимодействие нескольких культур.
6. Что такое диалог культур? Приведите примеры взаимодействия и
взаимопроникновения различных национальных культур, используя знания,
полученные в курсах истории и географии.
7. С чем связана интернационализация культуры? В чём её проблемы?
8. Опишите проявления народной культуры.
9. Что такое массовая культура? Расскажите о её признаках.
10. Какова роль средств массовой информации в современном обществе?
Какие проблемы и угрозы могут быть связаны с их распространением?
11. Что такое элитарная культура? Каким образом происходит её диалог с массовой?