Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Французский социолог Жорж Гурвич выделяет четыре типа

5-9 класс

обществ, обладавших первичной глобальной структурой, далее идут исторические
глобальные общества: харизматические общества; патриархальные общества;
города-государства; феодальные иерархические общества; феодальные иерархические
общества. Назовите, по Гурвичу, единственный регион мира где сложились
общества, породившие просвещенный абсолютизм и капитализм.

Kovasandra 23 окт. 2016 г., 3:53:54 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Marina9999
23 окт. 2016 г., 6:34:36 (7 лет назад)

Этот регион - Европа. Ответ верный.

Ответить

Читайте также

проведите небольшое исследование в своем доме(квартире)"поколения людей и вещей".осмотрите вещи домашней обстановки глазами

ученого-социолога.распределите их на четыре группы в зависимости от срока их приобретени : вещи 1-го поколения, 2-го поколения, 3-го поколения.в 4-ю группу можно включить вещи,происхождение и возраст которых вам неизвестны.запишите сведения о них в таблицу!
помогите пожалуйста очень нужно!!!!(меня небыло в понидельник (я в болинице была)) пожалуйста!!! очень буду благодарна!!!! :""(

Со временем Гиппократа принято выделять четыре вида темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. В Салернском кодексе здоровья описаны

особенности каждого терперамента. Прочитай описания и на их основе определи, какой терперамент прсущ каждому из четырёх мушкетёров: Атосу, Портосу, Арамису, Артаньяну

Из приведенного списка выделите признаки индустриального типа общества

1)
Низкая социальная мобильность

2)
Сырье – основной вид экспорта

3)
Широкое применение механизмов в производстве

4)
Обязательная реализация широкого спектра политических свобод

5) Законодательное закрепление социального статуса
6) Преобладание традиционного типа политического лидерства
7) Широкое, неконтролируемое воздействие человека на природу
8) Зарождение массовой культуры
9) Особая роль науки и образования в духовной жизни

1. Верно ли суждение о процессе социализации?

А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.

Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?


а) античному

б) современным развитым государствам

в) средневековым государствам Западной Европы

г) индустриальному



3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать


а) горизонтальной мобильностью

б) вертикальной мобильностью

в) восходящей социальной мобильностью

г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью



4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером


а) соблюдения закона

б) сохранения традиций

в) усвоения норм этикета

г) соответствия имиджу



5. В отличие от авторитета личности, престиж

а) не зависит от антуража

б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств

в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе

г) является особой силой подчинения одних людей другим


6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П.А. Сорокин считал


а) стаж работы

б) опыт

в) социальные связи

г) получение образования



7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример


а) девиантного (отклоняющегося) поведения

б) конформистского поведения

в) адаптивного поведения

г) делинквентного поведения



8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.

Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



9. Понятие «личность» определяет человека как


а) существо биологическое

б) создатель материальной культуры

в) индивид, который несет ответственность за свои поступки

г) эмоционально-чувственная индивидуальность



10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус


а) бюрократа

б) журналиста

в) аристократа

г) военнослужащего



11. К социальным потребностям человека относится потребность в


а) престижной работе

б) общении

в) одежде

г) жилище



12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют

а) несоответствие поведения человека его социальному статусу

б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы

в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни

г) несоблюдение принятых в обществе норм


13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример


а) процесса социализации

б) процесса глобализации

в) социальной мобильности

г) социальной поляризации



14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?


а) религиозному

б) социально-классовому

в) этническому

г) территориальному


15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной

деятельности, финансами и интересами, называется


а) род

б) семья

в) клан

г) каста



16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?


а) нормы права

б) устав института/университета/академии

в) правила этикета

г) студенческой традиции



17. Верны ли суждения о семье?

А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.

Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


18. Объектом социализации является


а) любая социальная группа

б) группа подростков

в) человечество

г) социологи



19. Сущность процесса социализации заключается в

а) передаче накопленного опыта одного поколения другому

б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений

в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов

г) профессиональной ориентации


20. К каким группам общества можно отнести классы?


а) религиозным

б) этническим

в) профессиональным

г) политическим

ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ,ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД!УМОЛЯЮ РЕШИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС!)

Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что

одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п., тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах... Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?



Вы находитесь на странице вопроса "Французский социолог Жорж Гурвич выделяет четыре типа", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.