значение многонационального состава россии для граждан,государства
5-9 класс
|
Для России значение многонационального состава государства зависит от дружбы народов стость как за братьев в нужную помощь
Другие вопросы из категории
выполнить любое желание. Сначала старуха просила у рыбки новое корыто, потом-избу. Затей ей хотелось стать столбой дворянкой, потом - царицей. И наконец- владычей морской и хозяйкой золотой рыбки. Последнее желаение старухи рыбка не выполнила, наоборот, она отняла у старухи все полученное.
Перечислите какие потребности возникли у старухи!
Перечислите какие потребности не возникли.!
Какие выводы можно селать из сюжета сказки?
Вспомните какие потребности пытались удовлетворить герои других известных вам сказок. Проанализуруйте цели и действия персонажей.
Читайте также
о, действуй - локально.
4) Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
2. Федерация - это
1) государство, состоящее из государственных образований
2) союз суверенных государств
3) политический союз
4) государство, состоящее из административных единиц
3. К неформальному социальному контролю относится
1) Инструкция
2) Премия
3) Арест
4) Убеждение
4. Полная дееспособность граждан по российскому законодательству наступает с:
1) 20 лет;
2) 16 лет;
3) 18 лет;
4) 14 лет
5. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе:
1) 25 лет;
2) 30 лет;
3) 35 лет;
4) 40 лет.
6. Российская Федерация является светским государством, что означает:
1) равноправие многонационального народа России;
2) высокий уровень социальной защищенности;
3) отделение церкви от государственной власти;
4) свободу экономической деятельности.
7. Конституция РФ была принята:
1) 12 ноября 1993г.
2) 12 января 1993г.
3) 12 декабря 1991г.
4) правильный ответ отсутствует.
8. Проявлением прогрессивного социального развития является:
1) увеличение численности населения
2) уменьшение количества социальных норм и правил
3) уменьшение устойчивости и жизнеспособности
4) расширение прав и свобод
9. Переходом к какому типу общества является неолитическая революция
1) аграрному
2) индустриальному
3) капиталистическому
4) рабовладельческому
10. Для какого типа общества характерен высокий уровень социальной мобильности?
1) первобытнообщинного
2) кастового
3) индустриального
4) аграрного.
11. К малой социальной группе можно отнести:
1) ветеранов труда
2) пенсионеров
3) учеников класса
4) молодежь
12. «Здравым смыслом» называют знание:
1) научное
2) религиозное
3) обыденное
4) художественное
13. Выработка и систематизация теоретических знаний о действительности является главной функцией
1) науки
2) идеологии
3) экономики
4) семьи
14. Представление о возникновении человека как вида в результате эволюции животного мира относится к такой области духовной жизни как:
1) наука
2) искусство
3) религия
4) мораль
15. Найдите исключение среди мировых религий:
1) индуизм
2) буддизм
3) христианство
4) ислам
Российского государства.Даны народы: татары,башкиры,украинцы,белорусы,латыши и эстонцы,финны,поляки,народы средней азии,народы севера,народы кавказа и закавказья. Нужно написать СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИХ НАРОДОВ В СОСТАВЕ РОССИИ , ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВХОЖДЕНИЯ В СОСТАВ РОССИИ и КОГДА И КАКИМ ОБРАЗОМ ВОШЛИ В СОСТАВ РОССИИ. Помогите,очень прошу!
1).выступление главы государства по экономическим проблемам 2)сбор налогов с граждан и фирм 3)обеспечения бесплатного для граждан образования 4)принятие закона о предпринимательсве
Россия складывалась как государство многонациональное, межнациональные отношения являлись важными вопросами внутренней политики.
Вспомните историю некоторых народов и заполните таблицу "Различные народы в составе Российского государства".
(Таблица в файлах)
1) осуществляет волевое действие
2) побуждает людей к определенным поступкам
3) обращается с помощью права ко всем гражданам
4) регулирует отношения между людьми, социальными группами
2. Верны ли следующие суждения о роли политики в жизни общества?
А. Политика объединяет людей для достижения социально значимых целей.
Б. Политика в определенной мере обеспечивает права и свободы граждан.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Для защиты прав граждан необходимы сильные и самостоятельные ветви власти.
Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Что отличает государство от других политических организаций?
1) исключительное право издавать законы
2) определение перспектив развития общества
3) разработка социальных программ
4) наличие профессионального аппарата
5. Организация Z обладает верховной властью на определенной территории, создает правовые нормы, взимает налоги и сборы с граждан и фирм. Все это характеризует организацию Z как
1) парламентскую республику 3) политическую партию
2) гражданское общество 4) государство
6. Что является признаком любого государства?
1) отделение публичной власти от общества 2) разделение властей
3) республиканская форма 4) федеративное устройство
7. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Власть государства распространяется на всех лиц, находящихся в пределах его территории.
Б. Государство вправе осуществлять верховную власть в конкретном обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны